Новостной блог

«Я классный» — пост и история тьютора

Хотим поделиться с вами отчётом по урокам общения в 1 классе от помощника тьютора Лиды за две недели.

Отчёт отражает наш подход и ценности. Важно всё. Спасибо, Лида!
Вот несколько тем, над которыми ребята сейчас работают:

  • Я классный;
  • Границы мои и других людей;
  • Мои чувства, когда меня обзывают, какие они;
  • Саморегуляция и тишина.

Тема «Я классный» обширна и включает множество аспектов. Все они объединены тем, что в любой ситуации я остаюсь классным.

Что означает «Я классный»? Всё очень просто: я имею право быть таким. Например, я могу злиться, кричать, плакать — это нормально. Ещё я могу улыбаться, смеяться, поддерживать других и просить поддержки для себя — это тоже нормально. Во всех этих ситуациях я в порядке, я классный.

Чтобы принять себя и осознать, что ты в порядке, нужно сначала понять, какой ты. Ребята заполняли анкеты: «Какой я?» и «Ладонь дружбы». На ладони мы писали: «Какой я друг?». Вопрос сложный и обширный, заставляет сильно задуматься. С помощью этой ладони мы выяснили, что друзья могут злиться, ссориться, и это не значит, что ты плохой друг. В дружбе есть взлёты и падения, и это хорошо, это значит, что ваша дружба живая.

Подняли тему границ:

  • Играли в игру «Великан и королевства»;
  • Смотрели мультфильм «Мне так не нравится»;
  • Играли в игру «Мой дом с правилами».

Также мы наполняли баночку 1 класса фруктами «Что я могу». Этот вопрос поставил многих детей в тупик. Ведь многие думают, что слово «могу» очень серьёзное. И чтобы его использовать, надо сказать что-то весомое. Например, «я могу делать сальто», это считается весомым «могу». Но такие простые вещи, как: я могу сидеть, стоять, разговаривать, написали очень немногие. После того как дети дописали фрукт, мы поговорили о том, что слово «могу» не страшное, вы все умеете говорить, общаться, дышать, и вы всё это можете. Чтобы быть собой, не обязательно делать какие-то удивительные вещи.

В заключение недели мы делали «Баночку силы». В начале урока мы приводили в пример супергероев, которые стреляют из глаз, принимают чужой облик, имеют дополнительные руки, и это их суперсила, которая им помогает. А что помогает вам? На этот вопрос было много интересных и милых размышлений. Многие сказали, что им помогают не только их способности, но и мама с папой.

На этой неделе мы выяснили, что у многих детей есть убеждение, что надо быть хорошим: не плакать, не кричать, не спорить, и тогда ты в порядке, тогда ты классный. Но в нашей школе это не так, ты в порядке в любом состоянии: когда кричишь, плачешь, смеёшься, радуешься. Мы принимаем тебя во всех твоих состояниях и готовы разделить и радость, и горе.